Социальная адаптация на рынке труда

В рамках услуги по социальной адаптации на рынке труда гражданам бесплатно оказывается практическая помощь в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

Право на предоставление социальной адаптации имеют обратившиеся в службу занятости населения за предоставлением социальной адаптации:

участники специальной военной операции - лица, участвовавшие в специальной военной операции;

члены семей лиц, участвующих в специальной военной операции, и члены семей лиц, погибших (умерших) в связи с выполнением задач в ходе специальной военной операции:

- супруга (супруг), на дату подачи заявления состоящая (состоящий) в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, с лицом, участвующим в специальной военной операции;

- вдова (вдовец) погибшего (умершего) участника специальной военной операции, у которой (которого) в период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния, погиб (умер) супруг (супруга), являющийся (являющаяся) участником специальной военной операции;

- ребенок в возрасте от 16 до 18 лет;

- лицо, находящееся на иждивении у участника специальной военной операции.

Участникам специальной военной операции и членам их семей услуга по социальной адаптации предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие регистрации по месту жительства на территории Ленинградской области;

- личное обращение в орган службы занятости населения Ленинградской области по месту жительства с полным пакетом документов (в зависимости от категории заявителя), в следующие сроки:

  • срок обращения за социальной адаптацией членов семьи участника специальной военной операции - до даты демобилизации участника специальной военной операции;
  • срок обращения за социальной адаптацией участника специальной военной операции и членов семьи погибшего (умершего) участника СВО - бессрочно.

Для предоставления социальной адаптации гражданин в зависимости от категории заявителя предоставляет следующие документы:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) заявление на предоставление социальной адаптации (далее - заявление) по форме, утвержденной правовым актом государственного учреждения службы занятости населения.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие участие в специальной военной операции:

  • документы, подтверждающие участие в специальной военной операции и демобилизацию после участия в специальной военной операции (для участника специальной военной операции);
  • справка (сведения) о подтверждении прохождения участником специальной военной операции военной службы в зоне специальной военной операции на дату подачи заявления (для заявителей - членов семьи участника специальной военной операции);
  • свидетельство о смерти участника специальной военной операции, членом семьи которого является заявитель (подлинник или надлежащим образом заверенная копия) (для заявителей - членов семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции);
  • документ, выданный уполномоченным органом либо организацией, подтверждающий факт наступления гибели в ходе проведения специальной военной операции либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, контузии, травмы), полученного при выполнении задач в ходе специальной военной операции, участника специальной военной операции (для заявителей - членов семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции);
  • документ, подтверждающий родственную связь заявителя с участником специальной военной операции, членом семьи которого он является (свидетельство о браке; свидетельство о рождении);
  • документ, выданный уполномоченным органом либо организацией, подтверждающий факт нахождения заявителя на иждивении участника специальной военной операции /погибшего (умершего) участника специальной военной операции О (для лиц, находящихся на иждивении).

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Предоставление социальной адаптации включает:

  • прием заявления от гражданина на оказание социальной адаптации;
  • проведение предварительной беседы с гражданином;
  • определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработку результатов тестирования;
  • разработку и согласование с гражданином индивидуального плана реализации мероприятий по социальной адаптации;
  • проведение мероприятий по социальной адаптации в соответствии с планом реализации мероприятий, согласованным с гражданином;
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций с гражданином и назначение гражданину повторных или дополнительных мероприятий при необходимости;
  • обработку результатов реализованных мероприятий по социальной адаптации и оформление рекомендаций гражданину.

Результатом предоставления социальной адаптации гражданам является выдача гражданину заключения о предоставлении социальной адаптации, включающего:

  • обучение гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, технологии составления резюме, методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, включая организацию проведения собеседования;
  • совершенствование навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, самопрезентации, формирование активной жизненной позиции;
  • решение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
  • проведение тренингов, индивидуальных консультаций, вебинаров, лекций и других мероприятий.

 

Обновлено 19.09.2024