СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

23 октября 2009 года

К началу октября 2009 года ситуация на рынке труда в Северо-Западном федеральном округе, как и в целом по Российской Федерации стабилизировалась, об этом 22 октября 2009 года, на окружном совещании Федеральной службы по труду и занятости в Великом Новгороде заявил руководитель Роструда Юрий Герций.

Он сообщил, что по состоянию на 7 октября 2009 года численность зарегистрированных безработных граждан в СЗФО составила около 157 тысяч человек, что на 14,3% меньше, чем в начале мая, когда количество безработных на Северо-Западе России достигло максимального значения - 183 тысячи человек.

Фактически во всех субъектах РФ, входящих в СЗФО в апреле-августе произошло снижение как численности зарегистрированных безработных граждан, так и коэффициента напряженности на рынке труда. На целом ряде предприятий (в том числе и системообразующих), благодаря реализации региональных программ по снижению напряженности, удалось сдержать массовые увольнения персонала,  сократить неполную занятость, не допустить социального напряжения.

"С середины мая фактически во всех субъектах округа отмечается небольшое снижение уровня регистрируемой безработицы. Исключение составляет Санкт-Петербург, где уровень безработицы, достигнув максимального значения 1,1% в мае 2009 года, остается неизменным до настоящего времени", - отметил Юрий Герций.

По состоянию на 1 октября 2009 года в целом в СЗФО было заключено  13,1 тыс. договоров на общую сумму 1,8 млрд. рублей (72% от запланированной суммы в программах субъектов Российской Федерации, входящих в СЗФО, средний показатель по РФ 80%). При этом кассовое исполнение составило только 33% от общего объема средств (по РФ 43%), что свидетельствует о значительном отставании в реализации региональных программ по снижению напряженности на рынке труда в субъектах, входящих СЗФО, в сравнении с остальными регионами РФ. Фактическое число участников региональных программ в субъектах округа достигло 101 тыс. человек.

Анализ хода реализации региональных программ в субъектах РФ входящих в СЗФО показывает, что в разных субъектах интенсивность выполнения запланированных мероприятий значительно отличается.  Если в Новгородской области и Республике Карелия на 1 октября было заключено договоров на всю сумму увеличенного в результате корректировки объема финансирования региональной программы, то в Псковской области лишь на 53%, а в Архангельской на 59% от стоимости региональных программ.

Хуже обстоят дела с кассовым исполнением расходования средств, предусмотренных на  выполнение региональных программы. Низкое кассовое исполнение в Псковской (17%), Мурманской (23%) областях, Республике Коми (26%) и Архангельской (30%) областях – почти в два раза ниже общероссийского показателя.

Хорошие темпы кассового исполнения Роструд фиксирует  в Новгородской (69%) области и, относительно неплохие, в Республике Карелия (42%). Реализация региональных программ позволила в апреле-июле в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-Западном федеральный округ:

·                    уменьшить объемы неполной занятости (на 30-60%) и избежать массовых высвобождений работников на предприятиях, сохранить прежние  и создать новые рабочие места;

·                    снизить численность зарегистрированных в органах службы занятости  безработных и напряженность на рынке труда (на 10-30%);

·                    обеспечить занятость за счет трудоустройства на временные рабочие места, общественные работы  работников, находящихся в режимах неполного рабочего времени;

·                    оказать социальную поддержку населению, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации;

·                    оказать поддержку отдельным, наиболее чувствительным к кризису отраслей реального сектора экономики;

·                    оказать поддержку предприятиям, находящимся в сложном финансово-экономическом положении, сохранить их кадровый потенциал, сохранить костяк высококлассных специалистов, формирующих коллектив, повысить профессиональный уровень и сохранить занятость работникам, находящихся под угрозой увольнения;

·                    оказать поддержку субъектам малого и среднего бизнеса,  что имеет значение не только для стимулирования экономического роста, но и для обеспечения занятости и смягчения кризисных последствий в социальной сфере.

Работа службы занятости населения Ленинградской области в целом получила положительную оценку, однако реализация программы мероприятий по снижению напряженности на рынке труда вызвала ряд критических замечаний. В частности отмечено недостаточное кассовое освоение средств федерального бюджета (28%).

 

Пресс-служба комитета

по труду и занятости населения

Ленинградской области