СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫШЛА НА ТРОПУ ВОЙНЫ
Служба занятости населения Ленинградской области привлечет к ответственности работодателей региона, которые не соблюдают трудовое законодательство. Перечень таких недобросовестных предприятий, допустивших нарушения существующих законов, был подготовлен Комитетом по труду и занятости населения и его структурными подразделениями - центрами занятости населения во время проведения плановых проверок по каждому муниципальному образованию Ленинградской области в части нарушения существующей законодательной базы.
В первоочередной список, который был составлен по состоянию на 20 сентября 2010 года, попали около трех десятков нерадивых работодателей, которые раз от раза игнорируют федеральное и областное законодательство.
Ряд предприятий-работодателей Ленинградской области, в нарушение пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьи 24 Закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьи 3 Закона Ленинградской области 15 октября 2003 года N 74-оз "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов Ленинградской области"и статьи 3 Закона Ленинградской области от 26 декабря 2007 года N 193-оз "О квотировании в Ленинградской области рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области", не представляют в центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, параллельно проводя набор персонала. Эти же работодатели замалчивают сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и не заключают соглашения с центрами занятости о взаимодействии по трудоустройству выпускников образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области.
В адрес каждого такого руководителя Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области были направлены письма о недопустимости нарушения действующего законодательства и обязательному устранению недостатков. В кратчайшие сроки им было предписано устранить указанные нарушения.
Одновременно список "провинившихся" работодателей был направлен в адрес Губернатора Ленинградской области В.П. Сердюкова, прокурора Ленинградской области СИ. Литвиненко, уполномоченного по правам человека в Ленинградской области М.Ю. Козьминых, начальника ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области В.Ю. Пиотровского, руководителя государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Ленинградской области А.В. Вудина с целью информирования и принятия соответствующих мер подведомственными структурами.
Такие жесткие меры являются, конечно, не целью самоутверждения службы занятости населения Ленинградской области, они продиктованы стремлением расширить спектр возможностей трудоустройства всех категорий жителей региона, которым по справедливости уделяется повышенное внимание со стороны Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Это, конечно же, инвалиды и выпускники профессиональных учебных заведений, лица, недавно освободившиеся из мест лишения свободы, а также рядовые жители области, стремящиеся улучшить существующие условия труда, повысить благосостояние и уровень жизни путем поиска новой перспективной работы.
Спрос на рабочую силу, выражающийся в виде перечня вакансий на предприятиях, должен быть полноценно представлен для всех граждан региона в базе данных службы занятости, а не придерживаться руководителями для "своих" претендентов, как это часто происходит в последнее время.
Работодатель, который действительно нуждается в высококлассном специалисте, сможет выбрать подходящую для него кандидатуру из надлежащего и полного списка квалифицированных кадров только в том случае, если его вакансии будут учтены и своевременно внесены в базу данных центра занятости соответствующего муниципального района.
Хочется думать, что принятые меры заставят встать на истинный путь "заблудших" работодателей, и помогут службе занятости Ленинградской области полноценно обеспечивать свежими кадрами те предприятия области, которые в надлежащие сроки и в соответствии с действующим законодательством предоставляют информацию о вакансиях и квотах и заключают соглашения с центрами занятости о будущем трудоустройстве выпускников.
Очевидно, в ближайшее время станет ясно, собираются ли руководители предприятий взяться за ум или нет, а служба занятости региона, в свою очередь, обязуется "раскурить трубку мира" с исправившимися законопослушными работодателями.
Сергей Митряев, газета «Работа в Ленинградской области»