ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ ДЕЛОМ ВСЕХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР И РАБОТОДАТЕЛЕЙ

17 декабря 2009 года

Одной из важнейших форм оказания материальной поддержки гражданам, не имеющим работы, или находящимся под угрозой увольнения, занятым не полный рабочий день, стали в 2009 году общественные работы. С другой стороны – это отличная возможность навести порядок на улицах, во дворах, в жилых домах, населенных пунктах Ленинградской области.

Впервые в текущем году к категориям граждан, которым можно предложить участие в таких работах добавляются, благодаря региональной программе мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, работники предприятий, находящиеся в режиме неполной занятости. На середину декабря 2009 года их было - 1109 человек.

Всего среди участников программы в 2009 году – 4477 человек, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 3280 человек, за счет субвенций - 1197 человек. Для сравнения, за весь 2008 год в общественных работах участвовало 1346 человек и только из числа безработных (увеличение в 3,3 раза).

Губернатором Ленинградской области В.П. Сердюковым в январе 2009 года был утвержден план мероприятий по проведению оплачиваемых общественных работ для безработных граждан, в том числе уволенных в результате массовых сокращений с предприятий области в 2009 г.

Очень важный момент – наряду со средствами федерального бюджета (850 р. в месяц – за счет субвенций, 4330 руб. – за счет субсидий), в порядке софинансирования должны выделяться деньги из местных бюджетов и от работодателей. Причем, хочется напомнить, что такое софинансирование определено постановлениями Правительства Ленинградской области от 31.08.2007 г. №№ 224 и 225, в числе показателей оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов, городских (сельских) поселений, муниципального округа.

И, действительно, неплохие средства выделены из бюджетов на софинансирование субвенций поселениями Бокситогорского (482,3 тыс.руб.), Ломоносовского (235,2 тыс.руб.) и Гатчинского (210,8 тыс. руб.)  районов. Среди бюджетов районов в лидерах – Тихвинский (379, 5 тыс. руб.), Всеволожский (298,4 тыс. руб.) районы и город Сосновый Бор (125,4 тыс. руб. А вот ни одно из поселений Киришского, Кировского, Сланцевского районов, также как и администрации этих районов, средства на общественные работы за счет субвенций не нашли и, таким образом, не выполнили задания плана утвержденного Губернатором области.

Остались в стороне от финансирования общественных работ и администрации Волховского, Выборгского, Лодейнопольского, Лужского районов области.

В результате, все вместе, муниципальные власти «наскребли» 2789,8 тыс. рублей, что равно половине от запланированных на 2009 год объемов. Выручили работодатели различных форм собственности, направив на софинансирование общественных работ 5804,3 тыс.руб. (116,5 % от предварительных расчетов на год). Для сведения, средства субвенций федерального бюджета с начала года службой занятости области израсходованы в размере 1281,9 тыс. рублей.

Они пошли на материальную поддержку участников работ – безработных и ищущих работу граждан. Среди администраций поселений и работодателей можно выделить: Важинское городское поселение и комбинат благоустройства Подпорожского района, Петербургский институт ядерной физики и ЗАО «Гатчинажилстройсервис» Гатчинского района, ООО «Жилинвест» г. Сосновый Бор, Горбунковское сельское поселение Ломоносовского района и многих других.

Особо следует назвать те учреждения области, которые устраивали на общественные работы безработных инвалидов, это: управление Пенсионного фонда по г. Сосновый Бор, МУ «Центр реабилитации для детей инвалидов» и комитет соцзащиты населения администрации Тосненского муниципального района. Эта полезная практика продолжится и в 2010 году.

Большой популярностью в завершающемся году пользовались общественные работы за счет субсидий из средств федерального бюджета

Впервые появилась возможность компенсировать работодателям  4330 руб. в счет оплаты труда их участников, но и здесь не обойтись без софинансирования. Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2009 года № 29, утвердившим Региональную программу «антикризисных» мер на рынке труда, было предусмотрено выделение средств местных бюджетов на эти цели. Да, в целом, администрации районов, городских (сельских) поселений направили на общественные работы свыше 5 млн. рублей. Но произошло это за счет нескольких муниципальных районов. В первую очередь Гатчинского (районный бюджет выделил 898,6 тыс. руб. поселения – 1644,4 тыс. руб.), Всеволожского (854,2 тыс. руб.), Тихвинского (237,8 тыс. руб.), Выборгского (203,4 тыс. руб.), Кингисеппского (193,3 тыс. руб.) и Бокситогорского (168,3 тыс. руб.) А вот бюджеты всех уровней Волховского, Киришского, Лодейнопольского районов, поселенческие бюджеты Кингисеппского, Кировского районов участие в финансировании общественных работ не приняли. И здесь, как обычно, выручили работодатели, предоставив на софинансирование 11.3 млн. рублей. Субсидия из федерального бюджета составила почти 24 млн. рублей. Среди лучших – ООО «Аква-ресурс» (было занято 30 безработных и ищущих работу граждан), ООО «Комплексстройтехмонтаж» (33 чел.), обе организации находятся в Тихвинском районе, ОАО «Лесплитинвест» (Приозерский район) (144 чел.), Черновское сельское поселение Сланцевского района (24 человека), ЗАО «Кикерино» Волосовского района (20 чел.), ООО «Киришилеспром» (33 человека), ООО «ЛисичкинО» Лодейнопольского района (130 чел.), фонд «Миротворец» Выборгского района (30 чел.) и многие другие.

Где были заняты участники общественных работ? Важно, что более тысячи из них трудились на своих рабочих местах, им компенсировалась потеря в заработке из-за неполной занятости. Главными объектами в большинстве районов стало благоустройство городов и поселков, сельхозработы, ремонт объектов соцкультбыта, работа в архивах, военкоматах, органах соцзащиты (помощь ветеранам, в больницах (санитары, уборщики)), налоговых органах (разноска уведомлений), сбор грибов и ягод. Большая группа участников общественных работ была занята в качестве бригадиров подростковых отрядов, созданных при участии службы занятости населения Ленинградской области.

А вот в дорожном хозяйстве среди работодателей почти не нашлось желающих принять граждан на общественные работы (создано всего 23 рабочих места). Видимо, с дорогами в области уже все в порядке.

Каковы главные выводы из реализации мероприятий общественных работ?

Были поддержаны люди, оказавшиеся не полностью занятыми на своем производстве. Большое материальное подспорье и помощь в поддержании (а то, и в восстановлении) своего трудового потенциала получили безработные и ищущие работу граждане. Реальную пользу общественные работы принесли нашим поселениям, многим учреждениям и организациям Ленинградской области.

Но, очень обидно, что недостаточное софинансирование не позволило существенно увеличить число участников работ.

Уже сейчас можно сказать, что в 2010 году, на тех же материальных условиях, общественные работы в Ленинградской области  будут продолжены. Запланировано привлечь к ним 1100 человек за счет субвенций и 2129 человек за счет субсидий их федерального бюджета. Важно, чтобы муниципальные бюджеты всех уровней запланировали на 2010 год выделение средств на общественные работы.

Надеемся, что это так и будет.

 

Пресс-служба комитета

по труду и занятости населения

Ленинградской области