«Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в школе: комплексный подход»
На базе Волховской школы № 7 проведён муниципальный методический семинар
В соответствии с планом работы комитета по образованию Волховского района и Волховского центра занятости населения на 2015-2016 учебный год 12.11.2015 года на базе Волховской школы № 7 проведён муниципальный методический семинар по теме «Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в школе: комплексный подход», в котором приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, ответственные за профориентационную работу, психологи школ и ведущий профконсультант службы занятости.
Семинар открыла начальник информационно-методического отдела МКУ «Центр образования Волховского района» Е.А.Горбунович. В своём выступлении она подчеркнула, что эффективность профессиональной ориентации школьников по подготовке к труду и выбору профессии во - многом зависит от хорошо организованной системы педагогического управления профориентацией, основной целью которой является сотрудничество педагогического коллектива, родителей, общественности для организации и координации деятельности по оказанию помощи учащимся в их профессиональном самоопределении с учётом личных интересов, способностей и возможностей, а также потребностей регионального рынка труда в кадрах.
О состоянии рынка труда в Ленинградской области и Волховском районе, о результатах мониторинга профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Ленинградской области, о необходимости делать акценты в профориентационной работе на развитие устойчивого интереса подростков к востребованным в Ленинградской области профессиям рассказала ведущий профконсультант ГКУ ЛО «Волховский центр занятости населения» О.М.Черных.
Выступление педагога-психолога Волховской школы №6 М.В.Степаненко было посвящено психолого-педагогическому сопровождению профориентационной работы. С 2014 года она выступает в качестве тьютора дистанционного преподавания курса «Выбор профессии» для учащихся 8 - 9-х классов сельских школ Волховского района, в рамках программы «Базовая школа – центр обучения», которая реализуется на базе Волховской школы №6. Участники проекта - 8 сельских и 2 городских школы. В 2015учебном году к проекту присоединились 4 городские школы г. Волхова.
С докладом «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как наиболее продуктивный метод профильного обучения»выступила директор Волховской школы №5, кандидат педагогических наук О.П. Бурдакова. Она отметила, что в школе педагогическим коллективом сформирована система профориентации школьников, которая осуществляется с 1 по 11 классы с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Профориентация, предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся тесно взаимосвязаны.Проектно-исследовательская деятельность школьников способствует формированию компетентностей, которые будут востребованы при получении профильного образования.
Об организации сетевого взаимодействия Школа – Колледж, объединяющего профильное обучение в школе с профессиональной подготовкой в колледже,поделилась с коллегами заместитель директора по учебно-воспитательной работе Волховской школы №7 О.В.Хакимулина.С 2010 года школа является региональной инновационной площадкой для выполнения образовательного проекта по теме «Реализация образовательных программ профильного индустриально-технологического обучения и профессиональной подготовки школьников в режиме сетевого и социального взаимодействия». В рамках проекта в школе реализуется индустриально-технологический профиль и профессиональная подготовка по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» и «Водитель категории В».
В роли социального партнёра выступает Волховский колледж транспортного строительства.Принимая во внимание тот факт, что Волховский район нуждается в рабочих профессиях, приоритетной становится задача приведения рынка образовательных услуг в соответствие с потребностями рынка труда, обеспечение предприятий и организаций необходимыми специалистами
Педагоги дали высокую оценку семинару, отметив актуальность встречи и доступность изложения теоретического материала. Такие семинары нужны и полезны, так как они помогают сделать анализ профориентационной работы в своей школе, выделить и использовать в своей деятельности наиболее современные и эффективные формы работы в данном направлении.