Этикет делового разговора по телефону. Часть 1
К сожалению, многие из нас в разговоре по телефону ведут себя довольно фамильярно, совсем не так, как при личной встрече. Служащие бросают трубку, а порой отговариваются от невидимого собеседника довольно грубо, а это идёт вразрез с этикетом телефонного общения. Какие правила необходимо соблюдать при деловом телефонном разговоре?
✔В начале разговора нельзя использовать слова: «алло», «слушаю», «говорите». Первое правило: доброжелательно представиться, отвечая на звонок.
✔Переговоры должны быть краткими. Нельзя обсуждать сделку, для этого лучше назначать личную встречу.
✔Переговоры ведутся только с лицами, принимающими решения.
✔Обещание перезвонить следует выполнять незамедлительно.
✔Если специалист отсутствует на рабочем месте, возможен обмен информацией с помощью другого сотрудника или помощника руководителя.
✔Запись на автоответчик начинают с приветствия, обозначения даты и времени звонка. После краткого сообщения следуют слова прощания.
✔Нельзя оставлять без ответа телефонные звонки, так как любой звонок может помочь получить важную информацию.