Навык ведения переговоров

8 мая 2018 года
Навык ведения переговоров

Сегодня один и самых важных навыков для любого работающего человека – навык ведения переговоров. С чего нужно начать?

1. Слушайте
Многие ошибочно думают, что главное – это умение складно и четко говорить. Но речь можно прописать и отрепетировать, а вот навык внимательного слушателя действительно уникален. Ведь благодаря этому Вы сможете точно уловить аргументы оппонента и выстроить свою точку зрения более грамотно.
2. Не делитесь
Отлично если у Вас есть большой опыт в различных областях, но в рамках ведения переговоров не стоит постоянно упоминать об этом.
3. Признайтесь
Люди, которые владеют навыком ведения переговоров не бояться показать, что чего-то не знают. Лучше сразу сказать, что Вы не столь глубоко знаете тему, чем Ваш собеседник, чем делать вид, что Вам все понятно, а потом не иметь возможности поддержать беседу.
4. Следите
Говорят, что хорошие собеседники слушают глазами, улавливают любое движение тела. Им понятен невербальный язык, им проще подстроиться под настроение собеседника и выстраивать диалог так, как им удобно.
5. Избегайте
Уходите от деталей, в рамках диалога нет смысла прерывать дискуссию для того, чтобы детально называть дату или имя человека. Эта дополнительная информация перенасыщает диалог и делает некоторые факты неуместными. Помните! Оппоненту важны Вы.

 

Пресс-служба
комитета по труду и занятости                                                                                    
населения Ленинградской области
Мария Хорунжая,
(812) 611 - 47 - 36