Говорите «нет». Часть 1
Порой в работе стоит проявить хладнокровие и ответить «нет». Но надо не просто сухо отрицать, а объяснить по какой причине вы не согласны и отказываетесь выполнять задачу, и главное не забудьте предложить другое решение. В каких же ситуациях разумнее отвечать «нет»?
1. «Старые задания». Если вам предлагают решить задачу так, как ее решали много лет другие сотрудники, задумайтесь! Возможно, со временем все изменилось и стоит подойти к решению вопроса иначе.
2. Затянутые встречи. Если встречи, совещания или мозговые штурмы отнимают у вас много рабочего времени, постарайтесь переиграть формат, используйте мессенджеры и online конференции. А главное четко прописывайте план встречи, чтобы не терять время на темы, не касающиеся работы.
3. Работа 24/7. Конечно, директорам, которые владеют огромными корпорациями, сложно отключиться от рабочего режима. Но если речь идет о линейном персонале, здесь можно дать совет: постарайтесь самостоятельно разграничить жизнь на работе и вне работы. Не тащите офисные проблемы к себе в дом.
4. Задача не «по зубам». Неплохо проявлять свои амбиции, но старайтесь трезво оценить свои силы. Признайте, что вы можете быть не самым лучшим кандидатом для выполнения какой-то конкретной задачи, это сэкономит всем время.