Социальное партнёрство
Работодателям Ленинградской области
В Ленинградской области 24 ноября 2025 года заключено Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2026 год между Правительством Ленинградской области, Союзом «Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов «Ленинградская Федерация Профсоюзов»» и региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области» (далее – Соглашение).
Соглашение в установленном порядке уведомительно зарегистрировано в комитете по труду и занятости населения Ленинградской области (регистрационный № 11/С-25 от 24 ноября 2025 года) и размещено на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) и официальном сайте комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (www.ktzn.lenobl.ru).
Руководствуясь статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, предлагаю работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области и не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему.
Обращаю внимание, что если работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения не представят в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.
Руководитель уполномоченного органа – председатель комитета по труду
и занятости населения Ленинградской области, координатор стороны Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений, представляющей Правительство Ленинградской области
Ю.В. Косарева
По вопросам уведомительной регистрации коллективных договоров для консультаций можно обратиться к сотрудникам сектора социального партнерства и трудовых отношений: Никитина Анастасия Сергеевна: 539-47-33, Ярош Инна Михайловна: 539-47-35.
Уважаемые стороны социального партнёрства!
27 июня 2025 года состоялось заседание обновлённого состава комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Семья» с рассмотрением вопроса о текущей демографической ситуации и мерах, принимаемых по её улучшению.
На указанном заседании рекомендовано в целях выстраивания системного взаимодействия по вопросам реализации демографической и семейной политики использовать показатели КПД-рейтинга, сформированного в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 72119-2025 «Меры поддержки «Корпоративный демографический стандарт. Правила формирования корпоративных программ. Методика оценки работодателей (формирование КПД-рейтинга)».
Рекомендуем Вам при разработке документов социального партнёрства, а также при формировании социально-демографического пакета и программ лояльности организации использовать в работе методическое пособие для бизнеса «Корпоративный демографический стандарт: лучшие практики ответственного бизнеса (по материалам ЭКГ-рейтинга)», а также «Меры поддержки «Корпоративный демографический стандарт. Правила формирования корпоративных программ. Методика оценки работодателей (формирование КПД-рейтинга)».
Методические пособия размещены в разделе «Социальное партнёрство» - «Документы по теме».
Уважаемые работодатели Ленинградской области!
Коллективный договор — это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации, либо её филиале между работниками и работодателем.
В чём преимущества заключения коллективного договора?
Для работодателя:
— это инструмент управления налоговой нагрузкой по налогу на прибыль: в соответствии со статьёй 255 главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) расходы на оплату труда уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
В расходы налогоплательщика (работодателя) на оплату труда включаются любые начисления работникам, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.
Перечень расходов по оплате труда не является закрытым, так как согласно пункту 25 статьи 255 НК РФ в их состав можно включать другие расходы, произведенные в пользу работника и предусмотренные коллективным договором, а не внутренними документами организации, которые и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Например, надбавки к окладам за профессиональное мастерство, премии за высокие достижения в труде, более высокие доплаты за совмещение, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; оплата проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования и специальными маршрутами (пункты 24 - 26 статьи 270 НК РФ).
Таким образом, налоговое законодательство поощряет работодателей, заключивших коллективные договоры.
- повышение мотивации работников к труду;
- обеспечение материальной заинтересованности работников в ответственном отношении к выполнению своих трудовых (должностных) обязанностей;
- заключая коллективный договор, работодатель устанавливает только те обязательства, которые он реально может выполнить.
Для работников:
– это социальная защищенность — дополнительные льготы, гарантии и нормальные условия труда.
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
При составлении коллективного договора комитет по труду и занятости населения Ленинградской области рекомендует включать передовые практики по следующим блокам:
1. Поддержка работников с семейными обязанностями:
- предоставление дополнительного отпуска при бракосочетании, рождении ребенка, для сопровождения ребенка в школу в День знаний (1 сентября),
- предоставление отпуска в случае необходимости ухода за тяжелобольным родственником (с сохранием/без сохранения заработной платы);
- оказание материальной помощи по случаю бракосочетания, при рождении ребенка, также в связи с трудным материальным положением семьи (в случае стихийных бедствий, пожара и т.д.);
- проведение мероприятий по оздоровлению работников и членов их семей (дополнительное медицинское страхование, компенсация стоимости путевки в санаторий, организация корпоративных спортивных мероприятий с целью популяризации здорового образа жизни);
- трудоустройство в летнее время детей работников в возрасте от 14 до 18 лет на предприятие (возможность ознакомиться с предприятием, на котором трудятся родители, определиться с выбором будущейпрофессии и получить первую заработную плату);
- предоставление работникам-женщинам по их заявлению дня отпуска в месяц без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам;
2. Поддержка молодых специалистов:
- выплата материальной помощи работникам, вступившим в брак, а также при рождении ребенка;
- выплата единовременной материальной помощи на переезд и обустройство работника в новом месте жительства;
- компенсация аренды жилья;
- реализация корпоративной жилищной программы;
- компенсация расходов работника на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
3. Поддержка профессиональных семейных династий:
- формирование и развитие корпоративных традиций преемственностипоколений;
- чествование трудовых династий на корпоративных мероприятиях; обеспечение долгосрочной кадровой защищенности (профориентация учащихся, популяризация инженерно-технических специальностей среди школьников, заключение договора на целевое обучение детей.
Документы по теме:
- Обязательства сторон на 2026 год к Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2025 - 2027 годы
- Ленинградское областное трёхстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнёрства на 2025 – 2027 годы
- Дополнительное соглашение № 9/С-22 от 31 мая 2022 года к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2022 год между Правительством Ленинградской области, общественной организацией Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов «Ленинградская Федерация Профсоюзов» и региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области»
- Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2024 год
- Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2022 год
- Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2021 год
- Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2020 год
- Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2019 год
- Обязательства сторон на 2025 год к Ленинградскому областному трёхстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнёрства на 2025 – 2027 годы
- Обязательства сторон на 2024 год к рамочному Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2022-2024 годы
- Обязательства сторон на 2023 год к рамочному Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2022-2024 годы
- Обязательства сторон на 2022 год к рамочному Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2022-2024 годы
- Обязательства сторон на 2021 год к рамочному Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019-2021 годы
- Обязательства сторон на 2020 год к рамочному Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019-2021 годы
- Обязательства сторон на 2019 год к рамочному Ленинградскому областному трехстороннему соглашению о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019-2021 годы
- Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2022-2024 годы
- Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019-2021 годы
- Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сторонам социального партнерства по разработке и реализации мероприятий корпоративной социальной политики по поддержке работодателями работников с семейными обязанностями